- 26.06.2023
- Опубликовано: sroslo48
- Категория: Актуально, Новости

Работа на строительстве переправы через Матырское водохранилище кипит круглосуточно. Рабочие заявляют, что сдадут главный объект Восточного обхода Липецка в срок. Чтобы сдержать слово, работают при свете солнца — днем, и под прожекторами — ночью.
«Липецкий строитель» прогулялся по мосту вместе с начальником ПТО ООО «Уваровская ПМК-22» Дмитрием Лобасом. О строительстве мостов он знает все — переправы разной сложности строил по всей России. И в Липецкой области в том числе.
Каждый мост — особенный
— Мы ремонтировали Петровский мост в Липецке, восстанавливали Данковский, практически заново отстроили мост в Лебедяни, сейчас работаем на реконструкции моста в Грязях и одновременно строим этот мост. Могу сказать, что каждый мост особенный, и к каждому необходим индивидуальный подход, — говорит Дмитрий Анатольевич — Здесь, например, мы столкнулись со сложностью установки одной из опор. Так как она попала в русло глубиной 10 метров, возможности строить ее так же, как и остальные — с обустройством насыпи, нет возможности. Нам пришлось построить временный мост.
Временный мост представляет собой металлическую конструкцию с деревянным настилом. Его задача — выдержать тяжелую мостостроительную технику- буровую установку и краны. После того, как опору установят, его уберут. Точно так же, как насыпь из песка под остальными опорами.
Сейчас для проблемной опоры — в проекте она стоит под номером 7 — варят каркас и готовят водопропускные трубы. Как только все будет готово, начнутся работы на глубине.
Под наблюдением
На объекте на постоянной основе работает представитель независимой строительной экспертизы из Воронежа. Он следит за качеством выполняемых работ и материалов. Надо сказать, требования жесткие: арматура должна быть классом не ниже А400, а бетон — тяжелый, высшего качества. Для каждой опоры строители используют до 157 кубометров бетона и 6,5 тонн металла.
Интересно, что строительство моста ведется еще и под пристальным вниманием местных жителей. Они заглядывают к строителям в гости, задают вопросы.
Дело в том, что десятилетиями жители Ярлуково и Казинки перебирались на другой берег исключительно на лодках летом, и по льду зимой. Случались и трагедии — такую дорогу сложно назвать безопасной.
Но если говорить только об удобстве селян, строительство моста вряд ли могло бы иметь место — по экономическим соображениям. Но сегодня эта переправа считается объектом стратегического значения. Она станет замыкающим звеном Липецкой кольцевой автодороги, соединит трассу Орел-Тамбов с Грязинской, позволит разгрузить магистрали областного центра и Грязинского района, оптимизирует движение грузового транспорта к объектам ОЭЗ «Липецк» и НЛМК.
Мост будет иметь 9 опор, его длина составит 364,485 м, высота над зеркалом воды — 6-7 метров. На данный момент восемь опор уже построены — кроме №7. Закончен монтаж четырех пролетных железобетонных балок. На них заливают выравнивающий слой из бетона, обустраивают дренажное покрытие.
Проверенные специалисты
На объекте трудятся 160 рабочих и ИТР. Это специалисты мостостроения со всей России. Они работают вахтовым методом: месяц в Казинке, месяц дома. Здесь для них созданы все условия: построено общежитие из строительных вагончиков, есть душевые, столовая. Все бригады слаженные, состоят из проверенных не одним объектом строителей.
Мастер участка Александр Астахов из Карачаево-Черкессии. На вопрос, на скольких переправах он работал, говорит — пальцев рук не хватит сосчитать. Были сложные объекты. Например, в Амурской области на реконструкции моста через реку Зея были очень тяжелые погодные условия. Приходилось намораживать лед, чтобы на него могла зайти строительная техника.
— На каждом объекте есть свои трудности, но все они преодолимы. Главное — найти подход к работе, — говорит Александр.
В УПМК-22 он трудится уже семь лет, и любит свою профессию. Хотя легкой ее не назовешь. Ведь вахта не предполагает длительного отдыха или выходных дней.
— Дома отдохну. А загару моему даже жена завидует. Говорит: «Ты что там отдыхал что ли? Как с моря приехал!», а я ей отвечаю: «Этот загар называется — прорабский», — смеется мастер.
Хроники Восточного обхода
О необходимости строительства Восточного обхода Липецка заговорили в 2005 году, когда в Грязинском районе создавалась Особая экономическая зона «Липецк». Новые предприятия необходимо было обеспечить транспортными связями, дать возможность удобного выхода на М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Был разработан проект, который одобрили в Минэкономразвития России. Общая протяженность объекта — 26,34 километра дорог с эстакадой, виадуками, транспортными развязками и мостом.
Первая очередь строилась в 2 этапа: 13 км дороги с тремя путепроводами протяженностью 48 п.м были сданы в 2009г. Затем с 2011 по 2013 гг. построили еще 1,75 км с четырьмя путепроводами длиной 684 п.м. Участок включал в себя обход у поселка Первомайский, развилку трассы «Липецк-Усмань», а также объект «ЛТЗ – автодорога «Липецк – Грязи».
Начало строительства второй очереди намечалось на 2014 год. Однако из-за экономического кризиса Минтранс прекратил финансирование проекта. Он был заморожен. Но не забыт.
В начале 2020 года началось строительство второй очереди. Задача — построить автодорогу с двумя транспортными развязками и мостом через Матырское водохранилище. Эта трасса завершит строительство кольца вокруг Липецка.
Участок в 7,9 км от трассы Р- 119 Орёл — Тамбов до Матырского водохранилища с двумя двухуровневыми развязками был запущен в декабре 2022 года. Следующий этап — мост Ярлуково-Казинка, и четырехкилометровая дорога до транспортной развязки в районе ОЭЗ «Липецк».
Согласно контракту, кольцо замкнется в декабре 2024 года.
Виктория РЕТЮНСКИХ